«Город прочно укреплён,
он красив и эстетичен
как с моря, так и с суши,
каждый уголок этого города прекрасен».
(Цицерон)
Мы Увидим: Археологический парк Неаполис, Греческий театр, Римский амфитеатр, Райские Каменоломни, Ухо Дионисия, Могила Архимеда и многое другое…
Всем известно, что Сиракузы — это самый великий и прекрасный греческий город. Попадая в Сиракузы, задаешься вопросом: Греция? Или Рим? Скорее единение великого Греческого и великого Римского Наследия.
Неаполис — это роскошный средиземноморский парк, с изумительными дикорастущими апельсинами, фигами, лаврами и средиземноморской елью. В пышной зелени чуть — чуть видны образы великого прошлого этого древнего города, название которого в русском языке и по сей день звучит во множественном числе, как дань уважения. Сиракузы — уникальное место, где есть присутствие греческой и римской цивилизаций.
Греческий театр, один из самых древних. Он был местом политических, административных и театральных представлений. На сцене театра ставились трагедии Эсхила и комедии Эпихарма — отца греческой комедии, который возвел банальный народный смех в высший жанр искусства, достигнув тонкостей сатиры и иронии. Уже в V века наравне с Афинами и Александрией, Сиракузы были важным театральным центром. Строительство театра было вверено Демокопосу, прозванному Мириллой из-за весьма пикантной ситуации, в которую попал великий архитектор. Театр и по сей день собирает благодарную публику на грандиозные Греческие Трагические Представления. Многие века назад меценаты Великой Греческой Сиракузы боролись и интриговали в надежде профинансировать литературное произведение искусства.
Ухо Дионисия — мистическая пещера, с уникальной акустикой и массой легенд. Говорят сам Святой Павел Апостол читал там свою первую проповедь. Ара или Алтарь Жертвоприношений Гиерона II — грандиозный подиум, по которому ступали греческие и римские правители, объявляя о начале жертвоприношений Богам Олимпа, звучали пламенные речи, народ радостно ликовал и погружался в таинственные ритуалы и обряды.
Меняется время, правители, обряды, боги…. И неожиданно в этом же самом парке наследники Греческой Сиракузы выстраивают Римский Амфитеатр, и Сиракузы приобретает черты Римского города. Греческие трагедии сменяются римскими гладиаторскими боями, народ не привлекают тонкости божественной воли, народ жаждет «хлеба и зрелищ», знатные сицилийские матроны восседают на передних местах в надежде поймать взгляд мужественного борца. Правители перестают быть философами, а становятся идеологами, с честью несущими имя Великого Рима. Восседая на лучших местах третьего по величине Колизея в Италии, они обдумывают государственные дела, а игры лишь отвлекают социум от главного. Подобное развлечение на свободолюбивых сицилийцев, генетически предрасположенных к греческой демократии, не производило устрашающего эффекта. Скорее наоборот, первое и второе восстания рабов в Римской цивилизации вспыхивают именно на Сицилии. Но дух борьбы и победы над соперником делали этот вид развлечений настоящим искусством: «Жестоки гладиаторские зрелища…, но… это был лучший урок мужества против боли и смерти» (М. Т. Цицерон).